3 июля 2021
Горячие дискуссии разгорелись между участниками круглого стола/практической конференции: «Развитие электронной торговли или как пандемия изменила мышление потребителей».
Горячие дискуссии разгорелись между участниками круглого стола/практической конференции: «Развитие электронной торговли или как пандемия изменила мышление потребителей». Модератором этого круглого стола выступила Асем Нургалиева, Координатор IT-совета при Акиме г. Алматы. Спикеры круглого стола делились опытом, аналитикой и своим видением ближайшего будущего на рынке электронной коммерции.
Qaztrade, Яндекс, Chocofamily, Mitwork, Magnum, Qoove - хороший состав спикеров от менеджмента и владельцев этих компаний были представлены в этой сессии.
Несмотря на сложнейший год для розницы, выручка от e-com направления по всему миру выросла на 27,6% в 2020 году. (вставить слайд с презентации ЯНДЕКС) Пандемия ускорила рост e-com в Казахстане. Так, если инвестиции в e-com в 2020 г. выросли на 28%, то за 5 месяцев 2021 года рост инвестиций в e-com составил уже 48% говорит Артем Борисов, директор по развитию по странам СНГ, Яндекс. |
|
С докладом «Скорость доставки как ключевой драйвер перетока пользователей в онлайн» выступил Рамиль Мухоряпов, основатель и совладелец Chocofamily Holding. Если раньше доставку могли сделать за несколько дней, позже - несколько часов, сейчас уже счет пошел на минуты. Покупатели, получающие заказ за 20-40 мин заказывают в 4 раза чаще тех, кто получает заказ за 60+ минут. Рамиль представил новый проект RAKETA от Chocofamily по доставке товаров клиентам по г. Алматы за 15-60 мин. |
|
Председатель Правления ТОО «Magnum Cash&Carry» Азамат Османов рассказал о цифровизации ритейлеров, поделился, как Magnum идёт в цифровой трансформации от «новичков» к «элите». |
|
Самат Казкенов, Генеральный директор ТОО "MITWORK" и Булембаев Турат, основатель площадки Qoovee.сom рассказали о своих решениях в b2b - все про быстрые решения, безбумажные процессы и быструю логистику. |
|
Нурлан Кулбатыров, Заместитель Генерального директора АО "ЦРТП "QazTrade" в своем выступлении сообщил: «Доля электронной коммерции в общем объеме розничной торговли в 2020 году составила 9%, что является для Казахстана весьма хорошим показателем, по сравнению с 3,7% в 2019 году. Теперь же у нас стоит задача сохранить положительную динамику, и увеличить к 2025 году долю электронной коммерции до 15%.
|
Мы уже видим, что электронные площадки становятся в том, числе и эффективными каналами экспорта обработанной продукции, и функционируют, как электронные выставочные залы, которые работают 365 дней в году, 24 часа в сутки и основная задача электронной площадки – снижение барьеров для МСБ в поиске покупателей по всему миру.
Своевременной стала программа по выводу казахстанских производителей на электронную торговую площадку Alibaba.com, запущенная в прошлом году Министерством торговли и интеграции.
Цифровая торговля является одним из основных направлений реализации цифровой повестки ЕАЭС до 2025 года.»